МБОУ "ООШ №5"
Скопин Рязанская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Когда необходимо заключение ЦПМПК:

    • Специальные условия обучения и воспитания
    • Переход с одного уровня образования на следующий
    • Начало обучения на начальном уровне общего образования после 8 лет
    • Специальные условия при проведении ГИА

    Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    • образовательные программы (АООП), методы обучения и воспитания;
    • учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
    • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
    • предоставление услуг ассистента (помощника);
    • проведение коррекционных занятий;
    • обеспечение доступа в здания организаций.

    Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!

    Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ

    • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
    • Порядок обеспечения доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи
    • Конкретизация образовательной программы

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.
    Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).
    В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.
    Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). Прохождение ЦПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ЦПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Использование специальных методов обучения и воспитания детей с ОВЗ Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом – психологом, логопедом. Педагоги работают с детьми по специальным методикам обучения, которые касаются всех этапов: разъяснение нового материала, выполнение заданий, оценивание работы учащегося. Используются методические приемы. Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания. Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями. Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ. Использование системы оценок достижений учащихся.
    Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ  Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Специальных технических средств обучения по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения. Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, проекторов, документ-камеры и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
    Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий детей-инвалидов и детей с ОВЗ Согласно программе психологической подготовки инвалидов и детей с ОВЗ проводятся индивидуальные коррекционные занятия с педагогом-психологом.
    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, мультимедийные проекторы, интерактивные доски.
    Доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ОВЗ Обеспечивается доступ к электронные образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    Доступ обучающихся-инвалидов и обучающихся с ОВЗ в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов, визуальных разметок и т. п.) Специальные условия для свободного доступа к местам занятий предусмотрены, но в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные условия для свободного доступа к местам занятий инвалидов и лиц с ОВЗ.
    Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха. Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.
    Условия для питания инвалидов и лиц с ОВЗ Дети-инвалиды и дети с ОВЗ в школе питаются бесплатно.
    Предоставление услуг тьютера, ассистента (помощника), оказывающего обучающимся с ОВЗ необходимую помощь нет
    Укомплектованность штата специалистами Дефектолог — да Олигофренопедагог — нет Сурдопедагог — нет Тифлопедагог — нет Логопед — да Медицинские работники — да Педагог-психолог — да

    Условия для отдыха детей-инвалидов и детей с ОВЗ

    1. Медицинское сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации 
    2. Размещение носителей информации, необходимой для беспрепятственного доступа детей-инвалидов объектам и услугам организации отдыха детей и их оздоровления.
    3. Адаптация официального сайта организации для лиц с нарушением зрения
    4. Предоставление бесплатных учебных  пособий и иной литературы для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
    5. Адаптация режима школьного лагеря для Детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie